Навигация
Ссылки
Счётчик посещений
Работа с семьями
Философия родительства
«У вас есть целая жизнь, чтобы работать,
а дети будут маленькими всего один раз»
польская пословица
1. Не делайте работу за детей.
Ребенок пролил воду на пол — не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Школьник получил необычное домашнее задание — поговорите о том, как, по его мнению, его нужно выполнить.
Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.
2. Поощряйте самостоятельную игру.
Предоставляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры из трех палочек, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений.
Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка — это независимость в игре.
3. Разрешайте допускать ошибки.
Вот ребенок собирает свою первую схему конструктора. С высоты лет вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать модель по всем правилам.
Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я — сам».
4. Хвалите за проявленную инициативу.
Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке — порадуйтесь вместе с ними.
Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.
5. Не вмешивайтесь в каждый шаг.
Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны.
Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим.
Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.
6. Воспринимайте детей всерьез.
Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.
Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий:
низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку.
Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.
7. Позвольте ребенку решать.
Когда младенчество останется позади, давайте детям больше возможностей для выбора. Пусть их тело подсказывает, надевать ли кофту на улицу или достаточно короткого рукава, пусть дети решают сами, что взять сегодня на прогулку: велосипед или мяч, кого приглашать на день рождения.
Может случиться так, что им не понравится результат принятого решения, тем не менее, это важный момент, когда ребенок учится оценивать последствия своего выбора.
8. Вводите в курс взрослых дел.
Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор.
Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.
9. Закрепляйте домашние обязанности.
Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум — у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.
10. Воодушевляйте пробовать новые вещи.
Нестандартная ситуация, например, поход на неделю в место, далекое от техники и цивилизации, потребуют от детей новых усилий.
Находясь рядом, вы понаблюдаете за тем, как, выйдя из зоны комфорта, дети принимают решения, пробуют выполнять что-то без поддержки взрослых и обретают полезные навыки: приготовление еды, обустройство быта, умение работать в команде и приносить пользу.
11. На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка.
Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд.
Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.
Не в том ли и состоит задача родителей: быть рядом и уметь подсказать в случае необходимости, приходить на помощь в течение нескольких секунд, но не лезть с указаниями, что и как нужно делать?
Волнения за детей — как они справятся, будут ли в безопасности — из разряда вечных родительских мыслей. Но иногда все, что остается — сделать глубокий вдох, отпустить детей в самостоятельную жизнь и верить в лучшее. И гордиться изо всех сил, наблюдая за их свободным полетом.
*******************************************************************************
О проведении общенациональной информационной компании
«Родителями становятся!
Формирование ответственного родительства!»
Во исполнение п.4 указа Президента Российской Федерации № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей — сирот и и детей, оставшихся без попечения родителей» и п. п. 13,57 Плана мероприятий на 2015-2017 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 05 02.2015 года № 167-р на территории Российской Федерации реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокого обращения с детьми. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с декабря 2013 года активно проводит масштабную рекламную кампанию, объединенную слоганом «Родителями становятся!», и в этом году им были созданы новые материалы в данном направлении: истории, о том, как здорово, когда в семье детей «мал, мала меньше». О том, что грубость, допущенная по отношению к ребенку, непременно «аукнется» в будущем, ведь дети вырастают и становятся похожими на нас. О маленьком счастье, которое живет в детском доме и очень ждет, когда мама и папа заберут его домой. А еще о том, что стать для ребенка настоящим супергероем проще простого. Для этого не нужен подвиг: достаточно родительской любви. Созданные рекламно информационные материалы направлены на продвижение ценностей семьи, в т.ч. многодетной (серия «Сказки»), продвижения ценностей ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми (серия «Диалоги»), семейное устройство детей сирот (серия «Супергерои»). Для каждой темы созданы видеоролики, плакаты, интернет — банеры, роторы. Познакомиться с новыми видио-, аудиороликами, а также с рекламными макетами, можно на главной странице сайта www.fond-detyam.ru в разделе «Важная информация» и на портале www.ya-roditel.ru в разделе «Медиа»
Информация доступна по ссылкам:
1. Видеоролик «Матрешки», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR
2. Плакаты «Матрешки» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
30х40 https://cloud.mail.ru/public/JpzD/3MJxkk8ZS,
А4 https://cloud.mail.ru/public/Eqkh/PPrugvcob,
А3 https://cloud.mail.ru/public/8dD4/ovNWirEkW
3. Интернет-баннеры «Матрешки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
https://cloud.mail.ru/public/9Xkz/U2U8VG4HA, https://cloud.mail.ru/public/Z8uB/fpprNBkc1
Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/
Радио «Матрешки» 30 https://cloud.mail.ru/public/GaGz/4a2GSL4Sm
4. Видеоролик «Сказки» (версии 30, 15, 5 сек) https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto
5. Плакаты «Сказки» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
30х40 см https://cloud.mail.ru/public/EN27/RckTMA6Ts
А3/А4 верт https://cloud.mail.ru/public/2xp4/smXMhm1vY
А3/А4 гор https://cloud.mail.ru/public/75j8/shPPSihbK
6. Интернет-баннеры «Сказки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
Интернет-баннер 240х400 pxlhttps://cloud.mail.ru/public/MBJ3/KpGkWUdDX
Интернет-баннер 500x200 pxlhttps://cloud.mail.ru/public/5jv9/WfkWhLJHb
Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/
7. Видеоролик «Ваза» (версии 30, 15, 5 сек) https://cloud.mail.ru/public/44o3/FyoK6QQuc
8. Плакаты «Ваза» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
А4 https://cloud.mail.ru/public/1vuL/aeaL9FMQw/,
30х40 https://cloud.mail.ru/public/MLE2/91AEa5bRa
А3 верт https://cloud.mail.ru/public/8s2z/r9JGXjySN
А3 гор https://cloud.mail.ru/public/KKyN/p7jUJFyq3
9. Интернет-баннеры «Ваза» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
https://cloud.mail.ru/public/potf/1BiQVfgTH (240х400), https://cloud.mail.ru/public/A3yf/EGwQ5LSz9 (500х200)
Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/
Радио «Ваза» 30 https://cloud.mail.ru/public/ETie/djjzC8CqH
10. Видеоролик «Диалоги» (версии 30, 15, 5 сек) https://cloud.mail.ru/public/85hi/E5hxwG1vj
11. Плакаты «Диалоги» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
Плакат 30х40 см https://cloud.mail.ru/public/Lkto/XCU7ghrEf
Плакат А3/А4 верт https://cloud.mail.ru/public/5keh/6PuNF7sxT
Плакат А3/А4 гор https://cloud.mail.ru/public/kdhF/EXuSptY3D
12. Интернет-баннеры «Диалоги» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
Интернет-баннер 240х400 pxlhttps://cloud.mail.ru/public/5ucx/j4ZUHEadw
Интернет-баннер 500x200 pxlhttps://cloud.mail.ru/public/Eu3X/EeiUrY9YU
Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/
13. Видеоролик «Объявление» (версии 30, 15, 5 сек) https://cloud.mail.ru/public/Mcen/cvxcWq6wW
14. Плакаты «Объявление» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
30х40 https://cloud.mail.ru/public/E8Ej/EqhN25mT9,
А4/А3 гор https://cloud.mail.ru/public/L9of/SJSaPi7Ti
А4/А3 верт https://cloud.mail.ru/public/Ek2J/HPr3bxX7U
15. Интернет-баннеры «Объявление» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
240х400 https://cloud.mail.ru/public/Csch/emCdZFtr7,
500х200 https://cloud.mail.ru/public/2r1S/Lm9U89ymF
Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/parents/family_adopt/
16. Видеоролик «Супергерои» (версии 30, 15, 5 сек) https://cloud.mail.ru/public/MaSu/ucXRhnfC3
17. Плакаты «Супергерои» (размер А 3,А 4, 30*40см)
Плакат 30х40 см https://cloud.mail.ru/public/MTPS/ZseFpaGTk
Плакат А3/А4 верт https://cloud.mail.ru/public/BLrt/7RS68pTKb
Плакат А3/А4 гор https://cloud.mail.ru/public/A8TH/PBcJeL6rn
18. Интернет-баннеры «Супергерои» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
Интернет-баннер 240х400 pxlhttps://cloud.mail.ru/public/JS8A/ypKjCMm23
Интернет-баннер 500x200 pxlhttps://cloud.mail.ru/public/Eyvk/2qMafnn9X
Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/parents/family_adopt/
******************************************************************************
«Чем заняты подростки в интернете»
Современные подростки все чаще обманывают своих родителей о том, чем они занимаются в интернете. Родители считают, что их дети сообщают им все о своей деятельности в интернете, а сами родители не полностью контролируют их активность. Однако, подростки, несмотря на хорошую осведомленность обо всех опасностях интернета, очень часто подвергают себя риску, например, публикуя в Сети персональную информацию или личные фотографии, и скрывая это от родителей. Многие дети получают доступ к «нежелательному контенту», тогда как их родителей не знают об этом, не имея никаких подозрений по этому поводу.
По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:
- 13 - 14 лет – 25 минут;
- 15 - 16 лет – 30 минут;
- 17 - 18 лет - 40 минут;
- 19 - 20 лет - 50 минут.
Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.
Чем опасен интернет для детей
Опасность № 1 – зависимость
Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.
Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.
Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.
Опасность № 2 – пренебрежение к учебе
Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают го учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год.
Совет для родителей. В данном вопросе выход только один – необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Школьник должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил «домашку», обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.
Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания
Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно – порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка, если тема секса в семье считается запретной.
Совет для родителей. На эту «щекотливую» тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами (благо литературы с советами в данных вопросах хватает), тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из «поисковика» сайты определенного характера.
Уважаемые родители! Существует несколько способов, которые помогут родителям осуществлять интернет-фильтрацию. Мы предлагаем Вам ознакомиться со вкладкой в нашем разделе «Контен-фильтр» в которой подробна описана инструкция установления, а также даны интернет адресов сообществ Вконтакта, которые призывают детей к различным негативным действиям.
************************************************************************************************
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.
КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?
Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.
- Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
- Умейте слушать. Поймите,чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
- Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
- Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
- Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
- Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
- Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.
ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ
- Бледность кожи
- Расширенные или суженные зрачки
- Покрасневшие или мутные глаза
- Замедленная речь
- Плохая координация движений
- Следы от уколов
- Свернутые в трубочку бумажки
- Шприцы, маленькие ложечки, капсулы. Бутылочки
- Нарастающее безразличие
- Уходы из дома и прогулы в школе
- Ухудшение памяти
- Невозможность сосредоточиться
- Частая и резкая смена настроения
- Нарастающая скрытность и лживость
- Неряшливость
Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ
ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ?
1. Не отрицайте Ваши подозрения.
2. Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
3. Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
4. Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.
5. Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
6. Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
7. Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Организации и учреждения, которые могут помочь:
Наркологические кабинеты г. Саратова:
|
Вопросы и ответы для законных представителей обучающихся
Презентация- работа с родителями
Буклет "Как вести себя с ребёнком"
Буклет "Почему дети интересуются наркотиками"
Памятка "Действия родителей в случае употребления детьми наркотических средств"
Памятка "Ответственность родителей за воспитание детей"
Памятка "По несчастным случаям"
Памятка признаков жестокого обращения
Буклет памятка для родителей "Спасите детей"
Правила поведения детей в опасных ситуациях
Что делать, если в семье дебоширы
Приказ об оказании психологической помощи
Порядок оказания психологической помощи
Новости района
- Об установлении размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц на 2022 год
- ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ)
- Профилактика правонарушений в миграционной сфере и борьба с нелегальной миграцией
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- Внимание, зимние каникулы!
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- Чистая вода
- QR-коды будут проверять не на входе в торговые центры, а при посещении отдельных магазинов внутри него
Экстренные службы
Единый номер вызова экстренных оперативных служб с мобильного и городского телефона:
«112» - SOS
«101» - Пожарная служба
«102» - Полиция
«103» - Скорая помощь
Единая дежурно – диспетчерская служба (ЕДДС)
Саратовского муниципального района
Дежурный диспетчер:
8 (8452) 97-70-15
моб.: 8 (917) 207-71-27