Навигация
Ссылки
Счётчик посещений
Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
Об управлении экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Саратовского муниципального района (далее - Администрация).
1.2. Управление подотчетно и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед Администрацией. В случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Управление подотчетно соответствующим органам исполнительной власти Российской Федерации и Саратовской области. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы администрации Саратовского муниципального района.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Саратовского муниципального района.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное наименование учреждения – управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
1.6. Сокращенное наименование учреждения – управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия СМР.
1.7. Местонахождение Управления: 410530, Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, ул. Рахова, д. 22.
Почтовый адрес: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. 43.
2. Основные задачи Управления
2. Управление выполняет следующие задачи:
в сфере социально-экономического развития района:
- организует и координирует разработку социально-экономических прогнозных показателей, осуществляет разработку приоритетных направлений развития экономики муниципального района;
- анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
- разрабатывает годовые, среднесрочные и долгосрочные программы и планы социально-экономического развития района с определением целей приоритетов развития, важнейших задач;
- осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития района, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики района, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством Саратовской области решений по развитию экономики области и проведению экономической реформы;
- рассчитывает прогноз основных показателей налогооблагаемой базы для расчета бюджета района и согласовывает его в Министерстве экономического развития и торговли Саратовской области;
- организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития района, его муниципальных образований, отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
- согласовывает проекты правовых актов органов местного самоуправления района, касающиеся экономического обоснования расчетов,
- разрабатывает план мероприятий по обеспечению экономического роста во всех отраслях экономики района, по повышению реального уровня жизни населения района;
- осуществляет анализ и разработку прогноза объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, прогноза реальных доходов населения;
- составляет план развития муниципального сектора экономики района;
- участвует в реализации мероприятий, связанных со стимулированием роста объемов производства;
- осуществляет совместно с финансовым управлением администрации Саратовского района прогнозирование формирования финансовых ресурсов и основных направлений их использования;
- участвует в разработке и реализации социальной политики администрации района, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка района, определения направлений политики администрации района в сфере доходов и потребления населения района, демографии, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей района.
в сфере инвестиционной политики, координации разработки и реализации целевых программ на территории района:
- разрабатывает план проведения мероприятий мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории района и обеспечению ее эффективности;
- разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику района отечественных и зарубежных инвестиций;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по реализации на территории района федеральных, областных, муниципальных целевых и адресных инвестиционных программ, анализирует эффективность их реализации;
- осуществляет сбор и анализ предложений от предпринимателей, предприятий и организаций по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета в рамках реализации областных целевых программ;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;
- оказывает консультационную помощь юридическим лицам и предпринимателям в подготовке инвестиционных проектов для последующего предоставления их потенциальным инвесторам.
в сфере развития инфраструктуры рынка, предпринимательства и торговли:
- разрабатывает мероприятия по реализации политики администрации района направленной на развитие предпринимательства и институтов рыночной
инфраструктуры на территории района;
- разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений в области инфраструктуры рынка;
- разрабатывает нормативные правовые акты, направленные на развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уменьшение административных барьеров при развитии предпринимательства;
- прогнозирует развитие малого предпринимательства в районе;
- осуществляет взаимодействие с областными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры на территории района;
- организует работу по информационному обеспечению деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
- реализует областную политику по развитию потребительского рынка района, направленную на насыщение потребительского рынка района товарами и услугами местного производства с высокими потребительскими свойствами, защиту товарных рынков района;
- участвует в разработке и реализации концепций и программ, направленных на создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий, для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке района, в создании логистических систем, способствующих доведению товаров и услуг до конечного потребителя с наименьшими затратами;
- содействует проведению сертификации как средства повышения качества товаров и услуг;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование отдельных видов деятельности, если указанные полномочия возложены на органы местного самоуправления федеральным законом и законом Саратовской области;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами области, контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает в установленном порядке действие лицензий, ведет реестр выданных и приостановленных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для аннулирования лицензий, если указанные полномочия возложены на органы местного самоуправления;
- осуществляет в установленном порядке согласование размещения на территории Саратовского района организаций или их структурных подразделений, осуществляющих торговую деятельность;
- организует и проводит выставки, выставки-продажи, покупательские конференции и другие мероприятия среди предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы платных услуг;
- организует службу питания в условиях чрезвычайной ситуации;
- осуществляет ведение торгового реестра предприятий и организаций района;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, анализ финансово-экономического состояния крупных предприятий-недоимщиков по платежам в районный бюджет и организаций муниципального сектора экономики;
- подготавливает предложения по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований района;
- анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания и разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложений товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования;
- содействует проведению и принимает участие в организации ярмарок по продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными промышленными и оптовыми предприятиями, определяет порядок и условия их проведения;
- взаимодействует с другими отделами администрации района по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайной ситуации;
- оказывает методическую, консультативную и организационную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, даёт разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Саратовского района.
в сфере организации закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд:
- разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд района;
- ведет реестр муниципальных контрактов;
- предоставляет установленную отчётность в Комитет по координации и контролю государственных закупок Саратовской области.
в сфере сельского хозяйства:
- реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства, создание в процессе осуществления земельных и экономических реформ, благоприятных экономических и организационно правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе района рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции.
- осуществление взаимодействия с другими заинтересованными службами в проведении аграрной земельной политики.
- разработка и участие в мероприятиях по охране окружающей среды и природных ресурсов в агропромышленном комплексе.
в иных сферах:
- обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, относящихся к компетенции Управления;
- осуществляет иные функции, в пределах своей компетенции.
3. Основные функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления района, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального района;
- анализ экономического положения района и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
- разработка принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в
районе;
- участие в мероприятиях по обеспечению благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями района, на внешний и внутренний рынки;
- разработка в установленном порядке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве в социально - экономической сфере;
- проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, проведение мероприятий по устранению административных барьеров при осуществлении такой деятельности;
- обеспечение исполнения законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
- разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики предприятий сельского хозяйства и промышленности;
- оказывает содействие в освоении технологий и методов хозяйствования;
- осуществляет меры по охране трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий в организациях всех форм собственности;
- осуществляет рациональное использование земельных, хозяйственных, лесных и водных природных ресурсов;
- организует защиту территории района от проникновения болезней животных и растений, вредителей и других карантинных объектов;
- участвует в разработке прогноза закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района;
- предоставляет установленную отчётность в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области, Министерство Сельского хозяйства Саратовской области, Комитет по координации и контролю государственных закупок Саратовской области;
- выполняет иные функции, связанные с закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. Права Управления
4.1. Управление имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления, и администраторов поступлений в бюджет материалы, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального района и составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
- требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из бюджета муниципального района организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета муниципального района, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- предоставлять организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по использованию ими средств бюджета муниципального района;
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Саратовского муниципального района в порядке установленного действующего законодательства
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник в установленном порядке:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Саратовского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
- решает в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
- утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете и бюджете муниципального района на государственное управление и местное самоуправление;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
- принимает меры дисциплинарного взыскания к работникам в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и средства Управления
6.1. Собственник – Саратовский муниципальный район Саратовской области - закрепляет за Управлением на праве оперативного управления имущество согласно акту приема-передачи. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Управление владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с уставными целями деятельности, назначением имущества.
6.2. Управление не вправе самостоятельно, без согласия собственника сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
6.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Управлением имущества;
- списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания, утвержденного управлением имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
6.4. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
6.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством, источников.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Заключительные положения
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники управления обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об управлении экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Саратовского муниципального района (далее - Администрация).
1.2. Управление подотчетно и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед Администрацией. В случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Управление подотчетно соответствующим органам исполнительной власти Российской Федерации и Саратовской области. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы администрации Саратовского муниципального района.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Саратовского муниципального района.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное наименование учреждения – управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
1.6. Сокращенное наименование учреждения – управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия СМР.
1.7. Местонахождение Управления: 410530, Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, ул. Рахова, д. 22.
Почтовый адрес:
2. Основные задачи Управления
2. Управление выполняет следующие задачи:
в сфере социально-экономического развития района:
- организует и координирует разработку социально-экономических прогнозных показателей, осуществляет разработку приоритетных направлений развития экономики муниципального района;
- анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
- разрабатывает годовые, среднесрочные и долгосрочные программы и планы социально-экономического развития района с определением целей приоритетов развития, важнейших задач;
- осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития района, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики района, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принятых Правительством Саратовской области решений по развитию экономики области и проведению экономической реформы;
- рассчитывает прогноз основных показателей налогооблагаемой базы для расчета бюджета района и согласовывает его в Министерстве экономического развития и торговли Саратовской области;
- организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития района, его муниципальных образований, отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей;
- согласовывает проекты правовых актов органов местного самоуправления района, касающиеся экономического обоснования расчетов,
- разрабатывает план мероприятий по обеспечению экономического роста во всех отраслях экономики района, по повышению реального уровня жизни населения района;
- осуществляет анализ и разработку прогноза объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, прогноза реальных доходов населения;
- составляет план развития муниципального сектора экономики района;
- участвует в реализации мероприятий, связанных со стимулированием роста объемов производства;
- осуществляет совместно с финансовым управлением администрации Саратовского района прогнозирование формирования финансовых ресурсов и основных направлений их использования;
- участвует в разработке и реализации социальной политики администрации района, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского рынка района, определения направлений политики администрации района в сфере доходов и потребления населения района, демографии, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей района.
в сфере инвестиционной политики, координации разработки и реализации целевых программ на территории района:
- разрабатывает план проведения мероприятий мероприятия по развитию инвестиционной деятельности на территории района и обеспечению ее эффективности;
- разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику района отечественных и зарубежных инвестиций;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по реализации на территории района федеральных, областных, муниципальных целевых и адресных инвестиционных программ, анализирует эффективность их реализации;
- осуществляет сбор и анализ предложений от предпринимателей, предприятий и организаций по включению конкретных объектов, проектов и программ в бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета в рамках реализации областных целевых программ;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности;
- оказывает консультационную помощь юридическим лицам и предпринимателям в подготовке инвестиционных проектов для последующего предоставления их потенциальным инвесторам.
в сфере развития инфраструктуры рынка, предпринимательства и торговли:
- разрабатывает мероприятия по реализации политики администрации района направленной на развитие предпринимательства и
институтов рыночной
инфраструктуры на территории района;
- разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений в области инфраструктуры рынка;
- разрабатывает нормативные правовые акты, направленные на развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уменьшение административных барьеров при развитии предпринимательства;
- прогнозирует развитие малого предпринимательства в районе;
- осуществляет взаимодействие с областными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства и рыночной инфраструктуры на территории района;
- организует работу по информационному обеспечению деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
- реализует областную политику по развитию потребительского рынка района, направленную на насыщение потребительского рынка района товарами и услугами местного производства с высокими потребительскими свойствами, защиту товарных рынков района;
- участвует в разработке и реализации концепций и программ, направленных на создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий, для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке района, в создании логистических систем, способствующих доведению товаров и услуг до конечного потребителя с наименьшими затратами;
- содействует проведению сертификации как средства повышения качества товаров и услуг;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование отдельных видов деятельности, если указанные полномочия возложены на органы местного самоуправления федеральным законом и законом Саратовской области;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами области, контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает в установленном порядке действие лицензий, ведет реестр выданных и приостановленных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для аннулирования лицензий, если указанные полномочия возложены на органы местного самоуправления;
- осуществляет в установленном порядке согласование размещения на территории Саратовского района организаций или их структурных подразделений, осуществляющих торговую деятельность;
- организует и проводит выставки, выставки-продажи, покупательские конференции и другие мероприятия среди предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы платных услуг;
- организует службу питания в условиях чрезвычайной ситуации;
- осуществляет ведение торгового реестра предприятий и организаций района;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, анализ финансово-экономического состояния крупных предприятий-недоимщиков по платежам в районный бюджет и организаций муниципального сектора экономики;
- подготавливает предложения по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований района;
- анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания и разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложений товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования;
- содействует проведению и принимает участие в организации ярмарок по продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными промышленными и оптовыми предприятиями, определяет порядок и условия их проведения;
- взаимодействует с другими отделами администрации района по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайной ситуации;
- оказывает методическую, консультативную и организационную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, даёт разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Саратовского района.
в сфере организации закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд:
- разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд района;
- ведет реестр муниципальных контрактов;
- предоставляет установленную отчётность в Комитет по координации и контролю государственных закупок Саратовской области.
в сфере сельского хозяйства:
- реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства, создание в процессе осуществления земельных и экономических реформ, благоприятных экономических и организационно правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе района рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции.
- осуществление взаимодействия с другими заинтересованными службами в проведении аграрной земельной политики.
- разработка и участие в мероприятиях по охране окружающей среды и природных ресурсов в агропромышленном комплексе.
в иных сферах:
- обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, относящихся к компетенции Управления;
- осуществляет иные функции, в пределах своей компетенции.
3. Основные функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления района, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального района;
- анализ экономического положения района и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
-
разработка
принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики в
районе;
- участие в мероприятиях по обеспечению благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями района, на внешний и внутренний рынки;
- разработка в установленном порядке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве в социально - экономической сфере;
- проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, проведение мероприятий по устранению административных барьеров при осуществлении такой деятельности;
- обеспечение исполнения законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
- разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики предприятий сельского хозяйства и промышленности;
- оказывает содействие в освоении технологий и методов хозяйствования;
- осуществляет меры по охране трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий в организациях всех форм собственности;
- осуществляет рациональное использование земельных, хозяйственных, лесных и водных природных ресурсов;
- организует защиту территории района от проникновения болезней животных и растений, вредителей и других карантинных объектов;
- участвует в разработке прогноза закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района;
- предоставляет установленную отчётность в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области, Министерство Сельского хозяйства Саратовской области, Комитет по координации и контролю государственных закупок Саратовской области;
- выполняет иные функции, связанные с закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. Права Управления
4.1. Управление имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления, и администраторов поступлений в бюджет материалы, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального района и составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
- требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из бюджета муниципального района организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета муниципального района, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- предоставлять организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по использованию ими средств бюджета муниципального района;
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Саратовского муниципального района в порядке установленного действующего законодательства
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник в установленном порядке:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Саратовского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
- решает в соответствии с федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
- утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете и бюджете муниципального района на государственное управление и местное самоуправление;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
- принимает меры дисциплинарного взыскания к работникам в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество и средства Управления
6.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Управлением имущества;
- списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания, утвержденного управлением имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Заключительные положения
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники управления обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
Новости района
- Об установлении размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц на 2022 год
- ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ)
- Профилактика правонарушений в миграционной сфере и борьба с нелегальной миграцией
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- Внимание, зимние каникулы!
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
- Чистая вода
- QR-коды будут проверять не на входе в торговые центры, а при посещении отдельных магазинов внутри него
Экстренные службы
Единый номер вызова экстренных оперативных служб с мобильного и городского телефона:
«112» - SOS
«101» - Пожарная служба
«102» - Полиция
«103» - Скорая помощь
Единая дежурно – диспетчерская служба (ЕДДС)
Саратовского муниципального района
Дежурный диспетчер:
8 (8452) 97-70-15
моб.: 8 (917) 207-71-27